Походный самовар

Прогуливаясь на первые майские опробовал три дня походный самовар. Моя довольна… )) Как собственно и ожидалось…))
Веточек-щепочек ест мало. На фотографиях видно сколько было приготовлено и что еще осталось.

Есть некоторое неудобство (относительно газа))) в разжигании, но тут тоже можно много чего придумать, если это критично. Еще нужно помнить что "топка" снизу разогревается и может поджечь почву. Соответственно: либо дополнять подставкой, либо ставить на негорючую поверхность.

Сделанная дополнительная дымовая труба оказалось излишней. Огонь и так в общем то сверху немного вырывается, когда веточки горят. Увеличивать тягу для того, чтобы процесс горения происходил в трубе смысла нет ну никакого. И с трубой вообще начинается странное пульсирующее горение, которое очень живо мне напомнило пульсирующие реактивные двигатели и эффект пампинга в тех же реактивных и ракетных двигателях ))

Еще обратил внимание на вспышки дожигания древесного газа, пыхало огненными вспышками на сантиметров 30-40 вверх от самовара (возможно от бересты). Так что с палаткой надо аккуратней 😉 Для палатки вероятно лучше сверху сделать съемную крышечку из стальной сетки, чтобы пламя отсекало и искры.

По времени закипание 1 литра весенней холодной воды до бурного свистка и бурления заняло 6 минут 49 сек. Для сравнения я потом дома вскипятил 1 литр воды и это заняло 21+ минут на средней конфорке электроплитки ))) В общем рекомендую для тех кто ходит в режиме "кипяток". То есть в путешествиях не варит часами всяческие кушания, а заливает сухие продукты кипятком. Я лично теперь газовую горелку брать с собой не буду. Для критичных условий только нужно будет заранее озаботиться резервным топливом (типа сухого спирта или парафиновых изысков), которое не боится намоканий и тп.

Ну вот, можно и чайку попить… !

Вес алюминиевого походного самовара 0,955 кг.

P.S. Для походного самовара для того чтобы растопить снега на 1 литр воды и довести до кипения нужно 1,5 таких дощечки в виде щепочек.
Топливо для походного самовара
P.S.S. Колосниковое решето. Чтобы не забивался канал подачи воздуха и воздух подавался распределённо снизу. С секундомером пока не мерял, но по субъективным ощущениям работает эффективнее. Плюс, возможно, не так раскаляется дно топливного отсека.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s