Палатка «Аранжевый бИгИмот»

Конструировалась специально для "экспедиционных" целей.

Мысль о нужности такой палатки появилась после того как я несколько дней просидел на горе над Сейдъявром, хотел озеро при свете солнышка сфотографировать, во всей красе… Угу, фигушки… несколько дней ветра и дождя со снегом.
И вот после нескольких суток в небольшом басковском "Клифе" родилась идея "Аранжевого бИгИмота".

Мысли были такие… Палатка для продолжительных путешествий должна быть;
▶ относительно просторной, комфортной для сидения в ней несколько дней фактически безвылазно.
▶ светлой и радостной, а не темной и серой (внутрянка жёлтая, а тент оранжевый или жёлтый)
▶ позволять фотографировать не вылезая из неё и во все стороны
▶ иметь выходы во все стороны
▶ иметь высокую ветроустойчивость
▶ ставиться под дождём
▶ возможность ставить отдельно тент и внутреннюю палатку

Схема "туннель" (полубочка)
После многочисленных теоретических размышлений и раздумий над существующими вариантами конструкций стало понятно, что для моих целей в данном случае оптимальна схема "туннель". Оптимальна с точки зрения возможностей сделать палатку просторной, лёгкой и ветроустойчивой.

Тезис о преимуществе "самостояния" полусфер перед полубочками, которые требуют оттяжек был признан полуфикцией.
Да, теоретически при отсутствии ветра полусфера должна стоять сама на скрещенных дугах и тп. Но практически… практически вы должны поставить как минимум те же две оттяжки, чтобы сформировать у реальных полусфер тамбуры.
А ветроустойчиовость лёгких палаток создаётся не каркасом, а ветровыми оттяжками.

Практика показала правильность оценки "самостояния" как несущественного. В реальных путешествиях в 80% остановок палатка ставилась на две продольные оттяжки (иногда даже совсем халявно — на одну, а к противоположной стенке приваливались вещи чтобы палатка не заваливалась). Никаких экономий времени "самостояние" бы не дало.
При ветре дуги вставляются, когда палатка лежит плашмя на земле и не парусит. Палатка полностью собирается, а затем уже готовой поднимается при надёжно закрепленной наветренной продольной оттяжке. Это очень быстрый, комфортный и удобный вариант собрать палатку в одиночку при сильном шквалистом и штормовом ветре. Полусферу так просто в одиночку на шквалистом ветре не соберёшь.

При сильном ветре палатка ставится на все штормовые оттяжки. Все оттяжки сконструированы так чтобы распределять нагрузку по площади и не допускать её концентрацию. Это достигается разветвлением крепления оттяжек с одной точки на две, на тканевые треугольники, боковые штормовые оттяшки передают нагрузку на трубки каркаса, которые распределяют ее по ещё более значительной площади сплошных карманов в которых находится каркас.

Тент сшит из силиконки LCN.
Не знаю какая там водонепроницаемость. Эта силиконка полностью воздухонепроницаема, воду соответственно тоже держит ))
На практике ни разу не текла. Дожди были, сильные, длинные, ливни с ветром.
Карманы для каркаса сшиты из оксфорда с достаточно условной водонепроницаемостью, но швы с основной силиконовой тканью конструировались так чтобы исключить / минимизировать вероятность протекания воды внутрь палатки даже если она попадёт в карман палатки. В общем завёнуто так что по швам тоже не течёт, несмотря на полное отсутствие "проклейки" этих самых швов.
Силиконка, кстати, выгорела буквально за первую неделю на беломорском солнышке в 2011 году. Была ярко оранжевая, стала желтая. Был Аранжевый бИгИмот, стал Жёлтый гипопотУт )))
И вот уже несколько лет палатка — жёлтая.

Внутренняя палатка. Дно — оксфорд. Торцы — сетка, сам полуцилиндр (стенки и потолок) из жёлтой подкладочной ткани. Не самые лёгкие варианты, но что нашлось в продаже на момент пошива из того и шил. Подвешена внутренняя палатка на клевантах к петелькам по карманам тента. Снимается только для стирки.
Жёлтая внутрянка вкупе с жёлтым тентом не создают мрачности внутри палатки даже если снаружи всё мрачно сумрачно.

Каркас
Трубки истоновские, нанолайт 9+мм на самогнутых коньках. Три штуки по 3 метра в сплошных карманах. С коньками это не полукруг, а "арка".
Засовываются и вынимаются в два приема, до конька и после. Очень просто, проблем и раздражения процесс не вызывает. Всё это без проблем делалось ночью на ощупь, не включая фонарик, в дождь и в мороз.

Тамбуры
Задний тамбур является таковым весьма условно, особенно в сравнении с большим передним тамбуром. Передний тамбур используется как кухня, как склад для вещей мокрых… в общем как обычно. Ну еще предусмотрена возможность частично снимать подвеску внутрянки, это резко увеличивает тамбур с возможностью превращения его в мини-баньку и тд
Передний тамбур по всему периметру обшит 20 см ветровой юбкой. Основные стенки без юбки, но они практически идут по земле, низко, без большой щели.

Входы
Входы у палатки со всех сторон. Неа… не два… даже не три… а пять штук… )))
У основного большого переднего тамбура входы с обеих сторон, слева и справа. На молниях.
Третий вход — сзади. Конструктивно он сделан в виде тубуса. Тубус на внешнем тенте и тубус на сетке торцевой стенки внутренней палатки.
Есть еще два "входа" на боковых стенках внутренней палатки. Молнии вшиты для того чтобы была возможность фотографировать вбок, ну и вылезти через них тоже можно. Конструктивное излишество на самом то деле )) Практически не используются, только пару раз через них вещи догружал в палатку, так проще было.

Вентиляция
Развитые "воздухозаборники" на торцевых стенках. И небольшие выходные вентиляционные отверстия в районе конька, чтобы воздух наверху не застаивался.

Дополнительные конструктивные детали
☞ Мешок для палатки промокаемый, можно засунуть туда мокрую палатку чтобы она стекала и сушилась по дороге.
☞ Входы на карманах каркаса косые, для удобства вставления трубок.
☞ Палатку можно поставить и на две дуги, я так иногда ставил, ничего страшного в этом нет.
☞ Предусмотрена постановка палатки вообще без каркаса, подвеской на протянутый шнур. Для этого есть петельки на коньках.
☞ Светоотражатели тут и там
☞ Штормовые оттяжки чтобы не путались пакуются. Разными методами, для оценки практичности и удобства вариантов я и в мешочек их, и липучкой и так и сяк )))

▼ Фотографии палатки можно посмотреть тут. Также палатку можно увидеть в фотоальбомах беломорских и байкальских путешествий.

Да, кстати, бегемотом я палатку обозвал из-за еще одного конструктивного излишества. Конструктивно предусмотрено, что передний тамбур при открытых передних молниях входов можно превратить в навес над входом. Этот навес напоминает открытую пасть бегемота, сама палатка — тушку, а задний тамбур, извините, при закрытом тубусе сильно смахивает на отверстие которое обычно на бегемотах находится сзади… ))
Вот так и родился бигимот )))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s