Надувной тримаран — Проект «КК» (карманный крейсер)

Общая информация о путешествии, ссылки


    Идея была в том, чтобы сделать карманный крейсер.
  То есть легкий, с возможностью переноски и волоков в одиночку. Относительно быстрый под парусом и относительно обитаемый.

Главное: на мой взгляд идея вполне работоспособна.

Минусы
— тримаран был сделан из негазодержащего ПВХ, предназначенного для воздухоопорных конструкций и потому требовал периодической подкачки. Основной корпус и аутригеры подкачивались утром (иногда если шел допоздна, то и вечером), поперечные балки — 2-4 раза в день.
— использован переставляющийся шверц (от Викинга), маловат, хотелось бы побольше.
— неудобно идти на веслах.

Плюсы
— Вес: 22 кг тримаран + 5 кг парус, шверц, руль, запасной, штормовой парус
— Компактность, влезает в рюкзак 140 л и место остается для других вещей
— Ломаться в общем нечему

Пояснения
— Основные опасения вызывала лавировка и ход против ветра. Но она оказалась в общем та же что и у надувного Викинга (парус и шверц те же).
    У тримарана на мой взгляд неплохая аэродинамика, загнутые поперечные закругленные балки неплохо обтекаются, я специально снижал лобовую площадь и сопротивление при ветре 45 градусов в бейд. Рубка- убежище в опущенном виде закрывает вещи и там все гладко и поток не цепляется. Рулевой полулежит и прикрыт кокпитом.,
— Скорость где то на 30% больше чем у Викинга (при том же парусе). Если Викинг шел 10-11 и упирался, то тримаран 13-14 на аналогичных ветрах.
— Как резервно-аварийный вариант была предусмотрена установка X-образной распирающей рамы на случай потери давления поперечными балками. Но ни разу не ставил (только при тесте на Московском море).
— Так как тримаран стыковался в помещении в котором не помещался, то он получился несимметричным. Правый аутригер смотрит вверх, левый вниз. Впрочем это не только не критично для тримарана, но и было интересно как эксперимент. Тем более, что аутригеры у меня в тех же экспериментальных целях были сделаны по-разному. При общих основных размерах нос и корма у них разные.
— Обитаемость. Тут все относительно, потому не отнесешь к плюсам и минусам. Комфортность и обитаемость относительно байдарки — конечно в разы лучше. По сравнению с большими крейсерскими катамаранами — конечно меньше. Вообще кокпит получился достаточно эргономичным и удобным для поставленной цели. Брызги не заливали. Для слива дождя сделаны два сливных отверстия с затычками.
— Тримаран, конечно, не гонщик, но он и делался как походный.

Поведение на воде
— Очень легкий ход при слабых ветрах. Как в силу того, что тримаран очень легкий, так и в силу «радиальности» корпуса и возможности идти на цетральном баллоне еле опираясь на воду аутригером. Но это интересно мне, как альтернатива изнуряющей гребле (речь о 2-3-4 км/ч). При использовании моторов несколько меняются приоритеты.
— В средние ветра идет хорошо, спокойно и уверенно. Порядка 7-9-10 км/ч
— Хороший ход 13-14 км/ч на сильном ветре (для данной конструкции это где то 7м/с).

  • Фотоальбом

 • Парус
    Основной парус Crab Claw на качающейся мачте ~6 кв.м., штормовой парус ~0,9 кв.м.,

;• Основные характеристики
  Длина — 5 м
  Ширина -2,1 м
  Диаметр центрального корпуса — 0,51 м
  Длина аутригеров — 2,5 м
  Диаметр аутригеров — 0,32 м
  Объем центрального корпуса ~ 750 л
  Объем аутригера ~ 140 л
  Объем балки ~ 100 л

 • Скорость
  Скорость максимальная — 14 км/ч
  Максимальная на серфинге — 19 км/ч

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s